Версия для слабовидящих

Форма обратной связи

Решаем вместе
Есть вопросы по ОГЭ, ЕГЭ или поступлению в вуз? Диплома нет в реестре или ему требуется апостиль?

ОНФ Горячая линия

Сведения об образовательной организации

Горячая линия по вопросам доплат за классное руководство +78514431093

Обратная связь

 

Joomla шаблоны бесплатно http://joomla3x.ru

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Прокуратура Икрянинского района

Астраханской области

2021

 

ПАМЯТКА

«ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН»

 

Конституция Российской Федерации (статья 33) закрепляет право каждого гражданина обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

 

Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлен Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Закон).

 

В соответствии со ст. 1 Закона, установленный данным Законом порядок распространяется на рассмотрение обращений:

  • граждан

  • объединений граждан (в том числе юридических лиц)

 

В соответствии с данным Законом регулируются обязанности по рассмотрению обращений граждан, объединений граждан:

  • государственными органами

  • органами местного самоуправления

  • осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями

  • должностными лицами вышеуказанных органов и организаций.

 

Письменное обращение должно содержать (статья 7 Закона):

  • наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение, либо Ф.И.О., должность соответствующего должностного лица,

  • фамилию, имя, (при наличии) отчество заявителя,

  • почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ,

  • суть обращения,

  • личную подпись,

  • дату.

 

В обращении, направленном гражданином в форме электронного документа (часть 3 статьи 7 Закона) в обязательном порядке необходимо указать:

  • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),

  • адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.


При рассмотрении обращения гражданин имеет право (статья 5 Закона):

  • представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

  • получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 Закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

  • обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

 

 

Сроки при рассмотрении обращений (статьи 8, 12 Закона).

  • Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

  • Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

  • Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Закона.

  • Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней.

 

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обязаны: (ст. 10 Закона)

1) обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) давать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.