Версия для слабовидящих

Форма обратной связи

Решаем вместе
Есть вопросы по ОГЭ, ЕГЭ или поступлению в вуз? Диплома нет в реестре или ему требуется апостиль?

ОНФ Горячая линия

Сведения об образовательной организации

Горячая линия по вопросам доплат за классное руководство +78514431093

Обратная связь

 

Шаблоны Joomla 3 тут

Структура и органы управления образовательной организацией

 Перед Вами модель управления МКОУ «Бахтемирская СОШ». Согласования между

образовательной моделью в школе и структурой ее управления - условие гармоничного
развития организационных и образовательных процессов. В основу проектирования модели
управления школы положены Закон "Об образовании РФ ", Устав школы, нормативно-правовые
документы Министерства образования и науки, педагогического совета и органов общественного
самоуправления школы. Реальная возможность придать педагогическому процессу целостность и
оптимальность связана не только с ее совершенствованием, но и с применением принципиально
новой - модульной системы, которая строится в соответствии с прогнозируемыми целями. Эта
система предусматривает вариативность и оптимальную технологичность содержания, средств,
форм и методов обучения, где в управлении активно задействованы не только директор, его
заместители и учителя школы, но и сами учащиеся.
Децентрализация системы управления школой способствует гармонизации содержательной и
управленческой деятельности, причем для каждого отдельного структурного подразделения
предусматриваются конкретные цели, оценивается сложность и неоднородность объекта
управления. В системе управления школы функционируют не отдельные модули, работающие по
известным образовательным моделям, а их оптимальная комбинация. Их деятельность определена
следующими стратегическими требованиями:
     полный охват направлений работы;
    координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений;
    адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим условиям,
    открытость, позволяющая субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся систему
    новые структуры, отказываться от устаревших;
    использование в управлении школой современных информационных технологий;
    оптимальное для данной модели привлечение квалифицированных специалистов, в том числе из числа общественности к принятию управленческих решений.
Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена матричная структура
управления, в которой выделяется 4 уровня управления:
Первый уровень - директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и
несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми
субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального
и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет,
педагогический совет, органы самоуправления учащихся. Субъекты управления этого уровня
обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление
развития образовательного учреждения, всех его подразделений.
Второй уровень - заместители директора образовательного учреждения и органы, входящие в
сферу влияния каждого из членов администрации. Каждый член администрации интегрирует
определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно
своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном
опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция
согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями,
программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения
стратегических задач и прогнозов.
Третий уровень - методические объединения. К управленцам этого уровня относятся
руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня
осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство
на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом
индивидуальных особенностей и не формализовано.
Четвертый уровень - учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на этом
уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей
системе формирует их организаторские способности и деловые качества. В структурных связях
принципиальным является единство управления - соуправления - самоуправления. Вертикальные
связи в уровнях управления отражают формулу "власть - подчинение".
Таким образом, в структуре управления школой на каждом уровне представлены, как
профессиональные руководители, так и различные общественные субъекты, что обеспечивает
введение в управлении школой общественно – составляющей, способствуя демократизации и
оптимизации управления.