Версия для слабовидящих

Форма обратной связи

Решаем вместе
Есть вопросы по ОГЭ, ЕГЭ или поступлению в вуз? Диплома нет в реестре или ему требуется апостиль?

ОНФ Горячая линия

Сведения об образовательной организации

Горячая линия по вопросам доплат за классное руководство +78514431093

Обратная связь

 

Скачать бесплатные шаблоны Joomla

Ответственность за незаконное получение пособия по безработице

Прокуратура Икрянинского района

Астраханской области

2021

 

ПАМЯТКА

«Ответственность за незаконное получение пособия по безработице»

 

Конституция Российской Федерации (статья 7) закрепляет право каждого человека на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Согласно статье 28 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», государство гарантирует безработным выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного; выплату стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности; возможность участия в оплачиваемых общественных работах.

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней (статья 3 Закона о занятости.

Занятыми считаются граждане:

  • работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы;

  • зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также нотариусы, адвокаты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

  • занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;

  • выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг

  • избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;

  • проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации;

  • обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением обучения по направлению государственной службы занятости населения;

  • временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами;

  • являющиеся учредителями (участниками) организаций (за исключением учредителей (участников) некоммерческих организаций)

  • являющиеся членами крестьянского (фермерского) хозяйства.

Порядок выплаты пособия по безработице установлен Временными правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 N 460.

Согласно статье 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Гражданин, получающий пособие по безработице, обязан сообщить в органы службы занятости о получении работы:

- заключения трудового договора, в том числе на условиях полного либо неполного рабочего времени, принятии на сезонные, временные работы;

- регистрации в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей; регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств;

- занятости в подсобных промыслах;

- заключении договоров гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг.

В случае умышленного сокрытия данной информации и продолжения получения пособия, гражданин несет ответственность за получение пособия по безработице обманным путем.

Основные способы получения пособия обманным путем:

- сокрытие гражданином факта занятости

- предоставление недостоверных сведений и документов о размере заработка для получения пособия по безработице в повышенном размере;

- предоставление недостоверных документов о причинах неявки для подтверждения статуса безработного.

Ответственность:

административная (ст. 7.27 КоАП РФ – мелкое хищение)

уголовная (ст. 159.2 УК РФ – мошенничество при получении выплат)

гражданско-правовая (обязанность возместить причиненный ущерб)

О практике прокурорского надзора в части помещения несовершеннолетних в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей

 

Анализ практики прокурорского надзора свидетельствует о том, что в 2021 году увеличилось количество несовершеннолетних, в отношении которых судом принято решение о помещении их в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей УМВД России по Астраханской области.

Так, за истекший период, прокуратурой района принято участие в рассмотрении Икрянинским районным судом Астраханской области 6 материалов о помещении несовершеннолетних лиц в ЦВСНП, по результатам рассмотрения которых 3 несовершеннолетних помещены в ЦВСНП (в 2020 году в ЦВСНП помещено 2 несовершеннолетних правонарушителей).

Основаниями для помещения вышеуказанных лиц в ЦВСНП послужило совершение ими общественно-опасных деяний и правонарушений до достижения возраста привлечения к уголовной и административной ответственности. Также в отношении данных подростков не осуществлялся контроль со стороны родителей, в связи с чем они имели низкую успеваемость школе, не были заняты досуговой деятельностью.

В связи с этим, хотелось бы разъяснить положения статьи 22 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» определен перечень оснований, при которых возможно помещение несовершеннолетних в ЦВСНП, одним из которых является совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние.

Несовершеннолетние могут находиться в ЦВСПН не более 30 суток, в исключительных случаях, срок может быть продлен еще до 15 суток. В ЦВСНП они находятся под круглосуточным наблюдением, а также с ними проводится профилактическая и воспитательная работа.

Как правило, в ЦВСНП помещаются лица, которые состоят на учете в подразделении по делам несовершеннолетних, и, несмотря на проводимую с ними профилактическую работу органами и учреждениями системы профилактики, продолжают вести антиобщественный образ жизни. После истечения 30 суток и возвращения к законным представителям указанные лица продолжают состоять на учете в подразделении по делам несовершеннолетних, что может оказать негативной влияние на будущее Ваших детей.

В связи с этим, хотелось бы обратить внимание родителей и иных законных представителей на необходимость надлежащего контроля за поведением детей и их воспитанием, обеспечением их досуговой деятельностью, учебой, а также осуществлением контроля за их поведением вне образовательных организаций.

Помощник прокурора района

юрист 2 класса Е.В. Елизарова

 

 

 

Прокуратурой района восстановлены жилищные права ребенка, относящегося к категории детей-сирот.

 

Проверкой, проведенной в истекшем периоде 2021 года установлено, что несовершеннолетняя в 2013 году признана оставшейся без попечения родителей и за ней сохранено право пользования жилым помещением, однако оно уничтожено в результате пожара в 2014 году.

В нарушение ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» должностными лицами сектора по опеке и попечительству не приняты своевременные меры, направленные на признание указанного жилого помещения непригодным для проживания и обеспечение защиты жилищных прав.

В связи с выявленными нарушениями законодательства, прокуратурой района 30.08.2021 директору ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения Икрянинского района внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены, органами опеки в Министерство социального развития и труда Астраханской области направлен пакет документов для включения несовершеннолетней в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Распоряжением министерства социального развития и труда Астраханской области от 12.10.2021 несовершеннолетняя включена в указанный список.

В этой связи, обращаю внимание, что в соответствии с требованиями законодательства о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предоставление жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении, из чего следует, что до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений.

 

Помощник прокурора района

 

юрист 2 класса Е.В. Елизарова

Защита прав инвалидов – приоритет в работе органов прокуратуры.

 

 

На основании статьи 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Прокуратурой района в приоритетном порядке осуществляется надзор за исполнением законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов.

В 2020 году прокуратурой района выявлено 35 нарушений законодательства, в целях их устранения внесено 18 представлений, по результатам их рассмотрения 22 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности, в суд направлено 4 исковых заявления.

Пресекались нарушения прав инвалидов, связанные с отсутствием при входе в здание объектов инфраструктуры тактильных мнемосхем для инвалидов по зрению, отображающих информацию о помещениях в здании,  непредставлением сведений в органы занятости о наличии вакантных рабочих мест для инвалидов, необеспечением граждан льготной категории лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и другие.

На особом контроле прокуратуры находится оснащение социальных объектов инфраструктуры пандусами, поручнями, передвижными подъемниками для инвалидов-колясочников.

К примеру, по результатам проверки, проведенной прокуратурой района в декабре 2020 года в связи с опубликованием в газете «Северо-Каспийская правда» статьи председателя Икрянинского МО ВОС «Среда не совсем «доступна» установлено, что собственником нежилого административного здания, расположенного по адресу: с. Икряное по ул. Ленина, д. 14, в нарушение требований Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов в указанное здание.

В связи с этим, прокуратурой района в декабре 2020 года в Кировский районный суд г. Астрахани направлено исковое заявление о возложении обязанности собственника здания оборудовать наружную лестницу при входе в административное здание стационарным пандусом в соответствии с требованиями СП 59.13330.2016.

Решением суда от 15.02.2021 исковые требования прокуратуры района удовлетворены. На собственника вышеуказанного здания возложена обязанность оборудовать наружную лестницу при входе в административное здание стационарным пандусом.

В этой связи необходимо иметь ввиду, что в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ на органы государственной власти и местного самоуправления, на организации независимо от их организационно-правовой формы возложена обязанность по созданию условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

В связи с изложенным, прокуратурой района акцентируется внимание на необходимость защиты прав граждан указанной категории, в том числе на обеспечение безбарьерной среды для граждан с ограниченными возможностями здоровья.

 

Помощник прокурора района

 

юрист 2 класса Е.В. Елизарова

 

На особом контроле прокуратуры района находится соблюдение прав граждан на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами.

 

 

Прокуратурой района проведен анализ прокурорского надзора за соблюдением прав граждан на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами.

Подробнее: На особом контроле прокуратуры района находится соблюдение прав граждан на бесплатное обеспечение...