Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Версия для слабовидящих

ОНФ Горячая линия

Сведения об образовательной организации

Горячая линия по вопросам доплат за классное руководство +78514431093

Обратная связь

 

Компоненты, модули, шаблоны и другие Расширения Joomla

Как пережить третью четверть: 5 советов психолога

Вот и началась самая тяжелая третья четверть. Она – самая длинная в учебном году: ребенок уже канючит по утрам, с неохотой собирается в школу, да и сами родители с тоской вздыхают: «Уж, скорей бы каникулы!» Школьник долго не может сосредоточиться на выполнении «домашки», тяжело вздыхает, зевает, ищет всякие причины, чтобы не идти в школу.

У педиатров на этот счет даже новый диагноз придуман – «синдром третьей четверти». И вот они, его признаки: вялость, плаксивость, обидчивость перекликаются с излишней подвижностью и суетливостью, плохим аппетитом, поздним засыпанием. Кроме того, в это время дети подвержены частым простудам. Мы обратились к психологу Елене Харитоновой и делимся с вами главными советами.

- «Синдром третьей четверти» существует, но объясняется он скорее не психологическими причинами, а психофизиологическими. Поэтому не спешите ругать ребенка и обвинять его в лени и недостатке усердия. Зима, короткий световой день, утром, когда приходится вставать, еще темно, а это значит, что нам не хватает солнечного света.

Также не хватает свежего воздуха, потому что мы целый день находимся в помещении с отоплением, которое сушит воздух. Еще одна причина – это нехватка витаминов. И конечно, влияют перегрузки в школе - современные дети занимаются куда больше прежних поколений. 

Советы, которые помогут ребенку, да и родителям, чувствовать себя бодрее

1. Добавляем свет, утром включаем не маленький свет, а сразу верхнюю люстру. Даже растения, чтобы они лучше росли в теплицах, подсвечивают дополнительно. Подсветите себя ярким светом и цветом!

2. Почаще проветривайте комнату, если есть увлажнитель воздуха, пользуйтесь им. А можно и просто хорошо намочить в холодной воде махровое полотенце и положить его на батарею.

3. «Вода как пища» - нужно пить достаточно воды, именно, воды, а не газированных напитков. Насыщая себя водой, ты помогаешь своему мозгу лучше работать. А это значит, повысится тонус, улучшится работоспособность. И, что немаловажно, и для подростков, и для их мам, вода очень нужна нашей коже, чтобы выглядеть всегда хорошо.

4. Побольше естественных витаминов - фруктов и овощей. И соков, особенно с мякотью, в них остается больше полезных веществ. Настоятельно советую пить три раза в день.

5. Про режим дня мы говорим постоянно, но вот заставить старшеклассника лечь спать до 12, а самое главное, хотя бы за полчаса до сна не сидеть в компьютере – это «фантастика». И все-таки, если мы хотим сохранить бодрость и хорошее настроение, а главное, все успевать, то постарайтесь заставить, и себя и детей хотя бы в течение недели, ложиться вовремя. Психологические исследования показали, что привычка формируется за 21 день, а мы начнем с недели, потом потерпим еще одну, на третьей неделе, будем чувствовать себя людьми с железной волей. Если сумеем соблюдать режим дня, то сам день покажется длиннее. Учитывая, что существует два пика максимальной работоспособности: между 10-12 и 16-18 часами, составьте для детей индивидуальный режим дня на каждый день с учетом чередования труда и отдыха.

А еще улыбайтесь! Поддержите свое чадо хорошей шуткой, веселой комедией, или попробуйте познакомить его с прекрасными смешными рассказами Чехова, Зощенко, Тэффи и других замечательных писателей. Забавный и добрый рассказ, который займет полчаса перед сном, отвоеванные у компьютера, настроит вас на добрый лад. 

                                                                                                                             Анастасия Ассорова