Абоненты имеют право на перерасчет платы за коммунальные услуги
- Подробности
- Категория: Новости
- Опубликовано: 02.12.2022 13:07
- Автор: Super User
- Просмотров: 51
Согласно п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и
жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), исполнитель обязан
предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него
объемах и надлежащего качества
в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и
договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
На основании п. 150 Правил установлено, что исполнитель,
допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги
вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги
ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими
установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с
положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за
такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного
освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Проведенной в июле-августе 2022 года проверкой установлено, что в
предприятие коммунальной сферы поступали обращения граждан о
перерасчете платы за оказание услуги по водоснабжению. При наличии
оснований в связи с ненадлежащим оказанием услуги заявителям
необоснованно отказано в снижении платы.
По данному факту прокуратурой района руководителю предприятия
внесено представление и возбуждено дело об административном
правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения
обращений граждан).
В результате мер прокурорского реагирования абонентам,
обратившимся с заявлениями, произведен перерасчет и снижена плата за
оказание услуги по водоснабжению.
Старший помощник прокурора района
юрист 1 класса Н.В. Аксёнов