Версия для слабовидящих

Форма обратной связи

Решаем вместе
Есть вопросы по ОГЭ, ЕГЭ или поступлению в вуз? Диплома нет в реестре или ему требуется апостиль?

ОНФ Горячая линия

Сведения об образовательной организации

Горячая линия по вопросам доплат за классное руководство +78514431093

Обратная связь

 

В нашей школе прошли профилактические беседы по предотвращению несчастных случаев.

Протоколы родительских собраний

Подробнее...

В Икрянинском районе прошли Игры ГТО

Современный комплекс ГТО: Развитие, Цели, и Особенности! 

Комплекс ГТО (готовься к труду и обороне) является ключевой программой, объединяющей физкультурные и спортивные упражнения, предназначенные для формирования здорового образа жизни и развития физических качеств среди населения России. Эта инициатива стала неотъемлемой частью развития спортивной культуры и физической активности в стране. В данной статье мы рассмотрим особенности и цели современного комплекса ГТО, а также обсудим его значимость для развития здоровья и спортивных достижений.

Подробнее...

Вседоступность комплекса ГТО: «Достигаем здоровья и спортивных достижений вместе»

 

 Комплекс ГТО стал важным элементом развития здорового образа жизни, физической активности и спортивных достижений в нашей стране. Одним из ключевых принципов Комплекса ГТО является его вседоступность. Давайте рассмотрим, почему это важно, как это работает и как каждый может участвовать в этом потрясающем движении.

Подробнее...

Брошюра "Все о материнском капитале"

Скачать брошюру

Телефоны доверия

Последние новости

Компоненты, модули, шаблоны и другие Расширения Joomla

Программа внеурочной деятельности по робототехнике

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа кружка «Основы робототехники» на примере платформы LEGO MINDSTORMS Education EV3 составлена в соответствии с учебным планом МБОУ Граховская СОШ им. А.В. Марченко.

 

Использование конструктора LEGO EV3 позволяет создать уникальную образовательную среду, которая способствует развитию инженерного, конструкторского мышления. В процессе работы с LEGO EV3 ученики приобретают опыт решения как типовых, так и нешаблонных задач по конструированию, программированию, сбору данных. Кроме того, работа в команде способствует формированию умения взаимодействовать с соучениками, формулировать, анализировать, критически оценивать, отстаивать свои идеи.

 

LEGO EV3 обеспечивает простоту при сборке начальных моделей, что позволяет ученикам получить результат в пределах одного или пары уроков. И при этом возможности в изменении моделей и программ – очень широкие, и такой подход позволяет учащимся усложнять модель и программу, проявлять самостоятельность в изучении темы. Программное обеспечение LEGO MINDSTORMS Education EV3 обладает очень широкими возможностями, в частности, позволяет вести рабочую тетрадь и представлять свои проекты прямо в среде программного обеспечения LEGO EV3.

 

Цель курса:

 

Изучение курса «Робототехника» на уровне основного общего образования направлено на достижение следующей цели: развитие интереса школьников к технике и техническому творчеству.

 

Задачи:

 

  1. Познакомить с практическим освоением технологий проектирования, моделирования и изготовления простейших технических моделей.

  2. Развивать творческие способности и логическое мышление.

  3. Выявить и развить природные задатки и способности детей, помогающие достичь успеха в техническом творчестве.

 

 

Учебные материалы:

 

  1. Копосов Д. Г. Первый шаг в робототехнику. Практикум для 5-6 классов\ Д. Г. Копосов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 – 292 с.

  2. Набор конструкторов LEGO MINDSTORMS Education EV3

  3. Программное обеспечение LEGO

  4. Материалы сайта http://www.prorobot.ru/lego.php

  5. Средства реализации ИКТ материалов на уроке (компьютер, проектор, экран)

Общая характеристика элективного курса

 

Одной из важных проблем в России являются её недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Сейчас необходимо вести популяризацию профессии инженера. Интенсивное использование роботов в быту, на производстве и поле боя требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволит развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы. Необходимо прививать интерес учащихся к области робототехники и автоматизированных систем.

 

Также данный курс даст возможность школьникам закрепить и применить на практике полученные знания по таким дисциплинам, как математика, физика, информатика, технология. На занятиях по техническому творчеству учащиеся соприкасаются со смежными образовательными областями. За счет использования запаса технических понятий и специальных терминов расширяются коммуникативные функции языка, углубляются возможности лингвистического развития обучающегося.

 

При ознакомлении с правилами выполнения технических и экономических расчетов при проектировании устройств и практическом использовании тех или иных технических решений школьники знакомятся с особенностями практического применения математики. Осваивая приемы проектирования и конструирования, ребята приобретают опыт создания реальных и виртуальных демонстрационных моделей.

 

Подведение итогов работы проходит в форме общественной презентации (выставка, состязание, конкурс, конференция и т.д.).

 

Для реализации программы используются образовательные конструкторы фирмы Lego, конструктор LEGO MINDSTORMS Education EV3. Он представляет собой набор конструктивных деталей, позволяющих собрать многочисленные варианты механизмов, набор датчиков, двигатели и микрокомпьютер EV3, который управляет всей построенной конструкцией. C конструктором LEGO MINDSTORMS Education EV3 идет необходимое программное обеспечение.

 

Распределение часов на учебный год:

 

Количество часов по учебному плану школы - 51

 

Количество учебных недель - 34

 

Количество часов в неделю – 1,5

 

Плановых контрольных уроков 5,

 

Итого в тематическом планировании на 5 классе - 51

 

Планируемый результат:

 

Стимулировать мотивацию учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую личность.

 

Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, формировать навыки коллективного труда.

 

Сформировать навыки конструирования и программирования роботов.

 

Сформировать мотивацию к осознанному выбору инженерной направленности обучения в дальнейшем.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение (2ч.) Знакомство с миром Lego. История создания и развития компании Lego. Введение в предмет. Изучение материальной части курса.

 

Конструирование (15ч.) Инструктаж по технике безопасности.
Сборка опытной модели «Крыса». Конструирование полигона. Знакомство с программированием. Написание простейшего алгоритма и его запуск. Применение алгоритма и модели на полигоне. Повторение изученного. Развитие модели и сборка более сложных моделей.
Программирование (19ч.) История создания языка Lab View. Визуальные языки программирования Разделы программы, уровни сложности. Знакомство с RCX. Инфракрасный передатчик. Передача программы. Запуск программы. Команды визуального языка программирования Lab View. Изучение Окна инструментов. Изображение команд в программе и на схеме. Работа с пиктограммами, соединение команд. Знакомство с командами: запусти мотор вперед; включи лампочку; жди; запусти мотор назад; стоп. Отработка составления простейшей программы по шаблону, передачи и запуска программы.

 

Составление программы. Сборка модели с использованием мотора. Составление программы, передача, демонстрация. Сборка модели с использование лампочки. Составление программы, передача, демонстрация. Линейная и циклическая программа. Составление программы с использованием параметров, зацикливание программы. Знакомство с датчиками. Условие, условный переход. Датчик касания (Знакомство с командами: жди нажато, жди отжато, количество нажатий). Датчик освещенности (Датчик освещенности. Влияние предметов разного цвета на показания датчика освещенности. Знакомство с командами: жди темнее, жди светлее).

 

Проектная деятельность в группах (14 ч.) Разработка собственных моделей в группах, подготовка к мероприятиям, связанным с ЛЕГО. Выработка и утверждение темы, в рамках которой будет реализовываться проект. Конструирование модели, ее программирование группой разработчиков. Презентация моделей. Выставки. Соревнования.

 

Повторение (1ч.) Повторение изученного ранее материала.

 

 

 

Место курса «Основы робототехники» в учебном плане

 

Курс «Робототехника» в 2015-2016 учебном году введен в учебный план 5 класса с расширенным изучением математики, открытого на базе школы в соответствии с Приказом Минобрнауки. Ведется за счет часов школьного компонента в 5 классе – 51 час (1,5 час в неделю) для группы учащихся.

 

Общая продолжительность курса составляет 51 час, которые распределены следующим образом:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование

 

 

Наименование разделов и тем

 

Всего часов

 

Виды контроля

 

1

 

Введение в робототехнику

 

2

 

Опрос.

 

2

 

Конструирование

 

15

 

Проверочная работа

 

3

 

Программирование

 

19

 

Проверочная работа

 

4

 

Проектная деятельность в малых группах

 

14

 

Соревнования моделей роботов. Презентация групповых проектов

 

5

 

Повторение

 

1

 

Повторение. Опрос

 

ВСЕГО

 

51

 

 

 

Формы контроля

 

  1. Проверочные работы

  2. Практические занятия

  3. Творческие проекты

При организации практических занятий и творческих проектов формируются малые группы, состоящие из 2-3 учащихся. Для каждой группы выделяется отдельное рабочее место, состоящее из компьютера и конструктора.

 

Преобладающей формой текущего контроля выступает проверка работоспособности робота:

 

  • выяснение технической задачи, 

  • определение путей решения технической задачи  

Контроль осуществляется в форме творческих проектов, самостоятельной разработки работ. 

 

Методы обучения

 

  1. Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание учащимися нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения материалов);

  2. Метод проектов  (при усвоении и творческом применении навыков и умений в процессе разработки собственных моделей)

  3. Контрольный метод  (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий)

  4. Групповая работа (используется при совместной сборке моделей, а также при разработке проектов)

Формы организации учебных занятий

 

  • урок-консультация;

  • практикум;

  • урок-проект;

  • урок проверки и коррекции знаний и умений.

  • выставка; 

  • соревнование;

Разработка каждого проекта реализуется в форме выполнения конструирования и программирования модели робота для решения предложенной задачи

 

Примерные темы проектов:

 

  1. Спроектируйте и постройте автономного робота, который движется по правильному многоугольнику и измеряет расстояние и скорость

  2. Спроектируйте и постройте автономного робота, который может передвигаться:

    • на расстояние 1 м

    • используя хотя бы один мотор

    • используя для передвижения колеса

    • а также может отображать на экране пройденное им расстояние

  3. Спроектируйте и постройте автономного робота, который может перемещаться и:

    • вычислять среднюю скорость

    • а также может отображать на экране свою среднюю скорость

  4. Спроектируйте и постройте автономного робота, который может передвигаться:

    • на расстояние не менее 30 см

    • используя хотя бы один мотор

    • не используя для передвижения колеса

  5. Спроектируйте, постройте и запрограммируйте робота, который может двигаться вверх по как можно более крутому уклону.

  6. Спроектируйте, постройте и запрограммируйте робота, который может передвигаться по траектории, которая образует повторяемую геометрическую фигуру (например: треугольник или квадрат).

  7. Спроектируйте и постройте более умного робота, который реагирует на окружающую обстановку. Запрограммируйте его для использования датчиков цвета, касания, и ультразвукового датчика для восприятия различных данных.

  8. Спроектируйте, постройте и запрограммируйте роботизированное существо, которое может воспринимать окружающую среду и реагировать следующим образом:

    • издавать звук;

    • или отображать что-либо на экране модуля EV3.

  9. Спроектируйте, постройте и запрограммируйте роботизированное существо, которое может:

    • чувствовать окружающую обстановку;

    • реагировать движением.

  10. Спроектируйте, постройте и запрограммируйте роботизированное существо, которое может:

    • воспринимать условия света и темноты в окружающей обстановке;

    • реагировать на каждое условие различным поведением

Презентация группового проекта

 

Процесс выполнения итоговой работы завершается процедурой презентации действующего робота.

 

Презентация сопровождается демонстрацией действующей модели робота и представляет собой устное сообщение (на 5-7 мин.), включающее в себя следующую информацию:

 

- тема и обоснование актуальности проекта;

 

- цель и задачи проектирования;

 

- этапы и краткая характеристика проектной деятельности на каждом из этапов.

 

Оценивание выпускной работы осуществляется по результатам презентации робота на основе определенных критериев.

 

В результате изучения курса учащиеся должны:

 

знать/понимать

 

  1. роль и место робототехники в жизни современного общества;

  2. основные сведение из истории развития робототехники в России и мире;

  3. основных понятия робототехники, основные технические термины, связанные с процессами конструирования и программирования роботов;

  4. правила и меры безопасности при работе с электроинструментами;

  5. общее устройство и принципы действия роботов;

  6. основные характеристики основных классов роботов;

  7. общую методику расчета основных кинематических схем;

  8. порядок отыскания неисправностей в различных роботизированных системах;

  9. методику проверки работоспособности отдельных узлов и деталей;

  10. основы популярных языков программирования;

  11. правила техники безопасности при работе в кабинете оснащенным электрооборудованием;

  12. основные законы электрических цепей, правила безопасности при работе с электрическими цепями, основные радиоэлектронные компоненты;

  13. определения робототехнического устройства, наиболее распространенные ситуации, в которых применяются роботы;

  14. иметь представления о перспективах развития робототехники, основные компоненты программных сред;

  15. основные принципы компьютерного управления, назначение и принципы работы цветового, ультразвукового датчика, датчика касания, различных исполнительных устройств;

  16. различные способы передачи механического воздействия, различные виды шасси, виды и назначение механических захватов;

уметь

 

  1. собирать простейшие модели с использованием EV3;

  2. самостоятельно проектировать и собирать из готовых деталей манипуляторы и роботов различного назначения;

  3. использовать для программирования микрокомпьютер EV3 (программировать на дисплее EV3)

  4. владеть основными навыками работы в визуальной среде программирования, программировать собранные конструкции под задачи начального уровня сложности;

  5. разрабатывать и записывать в визуальной среде программирования типовые управления роботом

  6. пользоваться компьютером, программными продуктами, необходимыми для обучения программе;

  7. подбирать необходимые датчики и исполнительные устройства, собирать простейшие устройства с одним или несколькими датчиками, собирать и отлаживать конструкции базовых роботов

  8. правильно выбирать вид передачи механического воздействия для различных технических ситуаций, собирать действующие модели роботов, а также их основные узлы и системы

  9. вести индивидуальные и групповые исследовательские работы.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

 

Познавательная деятельность

 

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

 

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

 

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.

 

Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.

 

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

 

Информационно-коммуникативная деятельность

 

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

 

Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

 

Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

 

Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

 

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

 

Рефлексивная деятельность

 

Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

 

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

 

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

 

Программа занятий 3D-моделирование и 3D-печать

Программа кружка «3D графика»

Пояснительная записка

Программа кружка «3D графика» ориентирована на углубление и расширение знаний учащихся по теме «Графические редакторы» курса информатики и предусматривает изучение различных видов 3D графики, цветовых моделей, форматов графических файлов, выполнение практических работ в различных графических редакторах. Данный курс раскрывает перед учащимися удивительные возможности трехмерной графики.

Трёхмерная графика (3D (от англ. 3 Dimensions — «3 измерения») Graphics, Три измерения изображения) — раздел компьютерной графики, совокупности приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов1.

Актуальность программы заключается в том, что существует необходимость укрепления связей учащегося между восприятием реальных объектов окружающего мира с их виртуальной формой представления – в трехмерной графике. Содержание программы «3D графика» не ограничивается какой-либо одной областью знаний, а это переплетение истоков общих знаний о мире, законах физики и механики, с умением творчески представить свое видение, понимание окружающих объектов и явлений.

Цель данного курса - научить решению задач моделирования объёмных объектов средствами информационных технологий. Для достижения цели предполага­ется использование систем автоматизированного проектирования (3D-редакторов).

Исходя из поставленной цели, можно выделить ряд образовательных задач, которые решает данный курс:

  • формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;

  • закрепить и углубить знания, полученные в базовых курсах математики, геометрии, информатики, черчения, ИЗО;

  • формирование знаний о значении информатики и вычислительной тех­ники в развитии общества и в изменении характера труда человека;

  • формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;

  • формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач. Реализация этих задач, а также отличительная особенность данной программы в том, что развитие навыков трехмерного моделирования и объемного мышления будет способствовать дальнейшему формирова­нию взгляда обучающихся на мир, раскрытию роли информационных технологий в форми­ровании естественнонаучной картины мира, формированию компьютерного стиля мышления, подготовке обучающих­ся к жизни в информационном обществе. Сферой применения 3D графики является моделирование сложных трехмерных объектов в архитектуре, строительстве, энергосетях, инженерии, дизайне интерьеров, ландшафтной архитектуре, градостроительстве, дизайне игр, кинематографе и телевидении, деревообработке, 3d печати, образовании и др.

Основным методом обучения в курсе «3D графика» является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности обучающихся.

Формы и режим занятий: Основными, характерными при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.

При проведении занятий традиционно используются три формы работы:

  • демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических рабочих местах;

  • фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;

  • самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.

Также используются практические работы, проектные работы, лекции, видео-лекции, практикумы. Кроме разработки проектов под руководством учителя учащимся пред­лагаются практические задания для самостоятельного выполнения.

Данная программа ориентирована на детей среднего школьного возраста (11-15 лет). Программа предусматривает 68 учебных часов: по 2 часа в неделю для каждой группы.

Психолого-педагогические особенности развития детей 11—15 лет связанны:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

  • с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—12 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

  • с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

  • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Группы формируются по 13 человек, по возрастному принципу: 11-12 лет, 12-15 лет.

Ожидаемые результаты: Учащиеся познакомятся с основными элементами трехмерной графики, с 3D моделями реальных объектов, с форматами графических файлов, с различными трехмерными редакторами.

Ребята научатся создавать виртуальные 3D объекты в различных редакторах, редактировать их, сохранять и использовать их в различных работах; усвоят навыки работы в таких программах как SketchUp и Blender, приобретут навыки трехмерного моделирования.

Изучение данного курса предполагает усовершенствование у учащихся технических навыков работы с компьютером, использования сети Интернет.

В рамках курса подразумевается участие учащихся в различных школьных, районных, областных, всероссийских и международных конкурсах по данной тематике.

Формы контроля:

  • наблюдение за детьми в процессе работы;

  • вопросы для самоконтроля;

  • коллективные и самостоятельные творческие работы;

  • практические работы;

  • проекты;

  • проведение школьного конкурса 3D графики;

  • участие в школьных, районных, областных, всероссийских конкурсах электронных презентаций, проектов.

Итог работы: Выполнение проектных работ по выбранной теме. Возможна публикация лучших работ в СМИ и сети Интернет.

Курс расширяет базовый курс по информатике, является предметно ориентированным и дает учащимся возможность познакомиться с весьма распространенными системами автоматизированного проектирования SketchUp, Blender и др. проверить способности по черчению, геометрии и информатике, поможет оценить свои возможности и более осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

Наименование разделов и тем

Количество аудиторных часов

Теоретические

занятия

Практические

занятия

Введение. Диагностика учащихся. Техника безопасности.

2

 

Тема 1. Информация. Понятие информации и её свойства, тех­нология сбора, хранения, пере­дачи, обработки и представле­ния информации.

2

 

Тема 2. Понятие информацион­ных технологий (ИТ). Класси­фикация ИТ по сферам приме­нения.

2

 

Тема 3. Автоматизированные информационные системы

2

 

Тема 4. Мультимедийные тех­нологии обработки и представ­ления информации. Компью­терная графика. Трехмерная графика

4

54

Итоговое занятие. Защита проектов

 

2

Всего

12

56

68

 

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ. Диагностика учащихся. Техника безопасности.

Цели и задачи кружка. Общее ознакомление с разделами программы и методикой их изучения. Информация. История развития и возникновения информационных технологий. Связь с другими дисциплинами. Сферы применения 3D графики. Инструктаж по технике безопасности.

 

ТЕМА 1. Информация. Понятие информации и ее свой­ства, технология сбора, хранения, передачи, обработ­ки и представления данных.

Обучающие должны: иметь представление:

  • об информации, данных; знать:

  • единицы измерения информации.

Данные и информация. Виды данных и информации. Системы счисле­ния и области их использования. Кодирование данных и информации. Формы представления информации и передачи данных.

ТЕМА 2. Понятие информационных технологий. Клас­сификация информационных технологий по сферам применения.

Обучающие должны:

иметь представление:

- о современных информационных технологиях;

знать:

- классификацию информационных технологий.

Информационные технологии. Устаревание информационных техноло­гий. Классификация информационных технологий по сферам производства.

ТЕМА 3. Автоматизированные информационные сис­темы

Обучающие должны: иметь представление:

  • об основных типах автоматизированных информационных сис­тем;

знать:

  • понятия и структуру АИС;

  • жизненный цикл АИС;

  • стадии проектирования АИС;

  • способы построения АИС.

Автоматизированные и информационные системы управления. Системы автоматизированного проектирования и автоматизированные системы науч­ных исследований.

ТЕМА 4. Мультимедийные тех­нологии обработки и представ­ления информации. Компью­терная графика. Трехмерная графика

Обучающие должны

иметь представление:

  • о теоретических основах построения графических изображений;

знать:

  • значение понятия мультимедиа, основные компоненты;

  • технологию создания, хранения, вывода графических изображе­ний;

уметь:

  • пользоваться стандартными возможностями;

  • применять системы автоматизированного проектирования для создания и редактирования трехмерных объектов, моделей, де­талей объектов.

Мультимедиа, звук, видео, графика. Понятие компьютерной графики, трехмерной графики. Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика. Цвет и методы его описания. Система цветов RGB, CMYK, HSB.

Основные элементы интерфейса. Общие принципы моделирования. Эскиз, чертеж, фрагмент, деталь.

Формат графических файлов. Печать графических файлов.

 

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ. Защита проектов.

Подготовка учащимися своего проекта к защите. Выступление и защита проекта.

 

 

Перечень практических занятий

Тема

Наименование

Количество

часов

Тема 4

Практическая работа № 1. Настройка поль­зовательского интерфейса.

2

Тема 4

Практическая работа № 2. Создание чертежа

2

Тема 4

Практическая работа № 3. Работа с основными свойствами объектов

2

Тема 4

Практическая работа № 4. Работа с графическими примитивами

2

Тема 4

Практическая работа № 5. Работа со сложными графическими примитивами

2

Тема 4

Практическая работа № 6. Создание объектов

4

Тема 4

Практическая работа № 7. Работа с заливкой и текстурами

4

Тема 4

Практическая работа № 8. Установка размеров на чертежах

2

Тема 4

Практическая работа № 9. Работа в трех проекциях

4

Тема 4

Практическая работа №10. Построение основных архитектурных элементов

6

Тема 4

Практическая работа № 11. Построение сложных архитектурных элементов

4

Тема 4

Практическая работа № 12. Работа с ландшафтом

4

Тема 4

Практическая работа № 13. Экспорт трехмерных объектов

2

Тема 4

Практическая работа № 14. Построение модели здания

4

Тема 4

Практическая работа № 15. Построение интерьера комнаты

4

Тема 4

Практическая работа № 16. Построение моделей транспорта

2

Тема 4

Практическая работа № 16. Построение моделей живых объектов

4

Итого:

54

Условия реализации программы «3D графика»

Технические условия: компьютерный класс, оснащенный 12 ПК,  доской с мультимедиапроектором, 3D принтером, локальной сетью, выходом в Интернет.

Программное обеспечение: MS Windows, SketchUp, Blender, GIMP, MS Office, браузер, калькулятор.

Акция "Чистая планета"

Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Такая планета нужна нам с вами!
    Сегодня в нашей школе стартовала  акция "Чистая планета". Первыми приняли участие ученики 10 класса, классный руководитель Ахмеева Бибинор Талгатовна. Они пропололи траву, убрали мусор, высохшую траву и ветки с территории школы.
 

На торжественном приеме Главы района

В стенах районной администрации прошел торжественный прием, собравший педагогов всего района. С профессиональным праздником учителей поздравили глава МО «Икрянинский район» Стемасов Сергей Александрович, депутат Думы Астраханской области Николай Набиевич Кабикеев, председатель совета МО «Икрянинский район» Иван Михайлович Остроухов, заместитель главы МО «Икрянинский район» по социальной политике, начальник управления образования района Наталья Георгиевна Бутузова и председатель Икрянинской территориальной организации профсоюза работников образования и науки Ольга Владимировна Сапрыкина.

За многолетний и добросовестный труд в системе образования, творческий подход к обучению и воспитанию подрастающего поколения были награждены почётной грамотой, Благодарственными письмами министерства образования и науки Астраханской области, администрации МО «Икрянинский район» педагоги нашей школы: Грачёв Андрей Георгиевич, Губарева Людмила Александровна и Шляхова Любовь Ивановна.

От всей души поздравляем Вас и желаем профессиональных успехов, карьерного роста, слаженной работы в дружном коллективе и здоровья. 


© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/vazhno/rabota/novaya-rabota/proza.htm

 



© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/vazhno/rabota/novaya-rabota/proza.htm

 

Дорога- это не шутка!

 

 
 
 

 

Уважаемые родители! Убедительная просьба! Сопровождать учеников младших классов в школу и обратно. Ученикам средних  и старших классов показать безопасную дорогу из дома в школу и обратно. Чаще напоминайте детям о правилах дорожного движения. Помните! Дорога- это не место для игр!