Версия для слабовидящих

Форма обратной связи

Решаем вместе
Есть вопросы по ОГЭ, ЕГЭ или поступлению в вуз? Диплома нет в реестре или ему требуется апостиль?

ОНФ Горячая линия

Сведения об образовательной организации

Горячая линия по вопросам доплат за классное руководство +78514431093

Обратная связь

 

Шаблоны Joomla 3 тут

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О БОРЬБЕ С КУРЕНИЕМ – федеральные и региональные меры.

Думой Астраханской области принят Закон от 28.11.2018 № 108/2018-ОЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Астраханской области «О защите нравственности и здоровья детей в Астраханской области» и статью 11 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях», направленный на защиту несовершеннолетних от приобретения и курения «электронных сигарет».


В частности, в соответствии с  внесенными изменениями установлен запрет на пребывание детей на территории юридических лиц и предпринимателей, где ведется продажа электронных сигарет.

Допущение нахождения несовершеннолетних на объектах (территориях, помещениях), предназначенных для реализации электронных систем доставки никотина, жидкостей для электронных систем доставки никотина, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 11 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях» и влечет  наказание в виде административного штрафа на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Закон вступает в силу с 01.02.2019.

Вместе с тем, практика прокурорского надзора показывает, что не все жители района знают и соблюдают требования законодательства, направленного на борьбу с курением.

Так, в 2018 году 47 лиц привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение установленного федеральным законодательством запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах.

В этой связи полагаю необходимым разъяснить основные положения законодательства, направленного на защиту граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

 Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, регулируются Федеральным законом от 23.02.2013 N 15-ФЗ (в ред. ФЗ от 29.07.2018) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (далее – ФЗ № 15-ФЗ).

В статье 11 данного Закона установлены меры, осуществляемые в целях предупреждения возникновения заболеваний, связанных с воздействием окружающего табачного дыма и потреблением табака, сокращения потребления табака. К их числу отнесены, в том числе, такие меры, как установление запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах;  просвещение населения и информирование его о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма; предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями;  ограничение торговли табачной продукцией и табачными изделиями; установление запрета продажи табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, запрета потребления табака несовершеннолетними, запрета вовлечения детей в процесс потребления табака и другие.

Согласно статье 12 Закона, в целях предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака: на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта; на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг; на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения; в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания; в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах; в помещениях социальных служб; в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления; на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях; в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов; на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами; на автозаправочных станциях и др.

На основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается курение табака: в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров; в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции.

Для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается специальный знак о запрете курения.

Кроме того, данным Законом предусмотрены специальные меры, направленные на защиту от курения несовершеннолетних детей.

Так, согласно положениям ст.ст. 17, 20 Закона, запрещается розничная торговля табачной продукцией на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг; на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг.

Согласно ст. 20 данного Закона, запрещаются продажа табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, вовлечение детей в процесс потребления табака путем покупки для них либо передачи им табачных изделий или табачной продукции, предложения, требования употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом.

Как указано выше, несоблюдение требований названного Закона в части нарушения установленного федеральным законодательством запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах (например, курение на территории учреждений здравоохранения, образования, на детских площадках и т.д.) влечет административную ответственность по ст. 6.24 КоАП РФ, которая предусматривает штраф для граждан в размере до трех тысяч рублей.

Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака влечет административную ответственность по ст. 6.25 КоАП РФ, которая предусматривает штраф на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Кроме того, законодателем предусмотрена административная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака по ст. 6.23 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей. В случае если данные действия совершены родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего, предусмотрен административный штраф в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Вместе с тем, хотелось бы, чтобы граждане отказывались от курения не в связи с установленными законодателем запретами и мерами административной ответственности, а в связи с пониманием вреда от курения и последствий употребления табака, а также оказывали влияние на детей с целью ведения здорового образа жизни и активного участия в спортивных и оздоровительных мероприятиях. 

 

Прокурор района

 

старший советник юстиции                                                                     В.Л. Даудов